2 этап — Основной (2 звено)

Сроки этапа: с 11 по 25 октября

!!!ВНИМАНИЕ!!! Сроки основного этапа продлеваются до 31 октября

 Каждый регион нашей необъятной Родины славится своим фольклором. Особое место в нём занимают сказки. Смел, находчив, хитёр их герой, слабого надо защитить, достойного – наградить, злодея – наказать. Некоторые из этих сказок имеют заимствованные сюжеты, но большинство оригинальны и самобытны. Неповторимый говор и своеобразный юмор придают сказкам особый колорит.

Сказки любят все люди, независимо от возраста и места, где они живут. А живут они по всему миру, и каждая страна бережно хранит свои особенные, непохожие на другие сказки. Какие сказки нравятся вам? Расскажите о них..

Задание

Команда разрабатывает интерактивную стенгазету, в которой с помощь разных сервисов представляет многообразие сказок.

С помощью сервиса Padlet.com команда создает свою стенгазету (видео инструкция).

В стенгазете должны быть представлены следующие блоки:

На созданной доске Padlet команда представляет название стенгазеты, информационные данные команды, баннер проекта, информацию об авторском праве, продумывает единое тематическое оформление.

Вариант доски

Рекомендации:

  • Каждый блок стенгазеты должен быть выделен заголовком, изображением или условными знаками, которые характеризуют данный блок, т.е. в стенгазете должно быть выделено три заголовка: «Читаем», «Обсуждаем», «Мастерим».

Команда на этой же стенгазете создает выставку сказок,  где представлены иллюстрации и 3 видео анонса разных сказок в соответствии с представленной классификацией,  для детей данной возрастной категории (до 1,5 мин).

В видео анонсе преподносится краткое содержание сказки (о чем, главные герои, основные события, чему учит), автор (при наличии), народность.

Описание должно быть кратким и конкретным (не надо пересказывать содержание). Желательно рассказать с интересом, чтобы зрителю захотелось прочитать эту сказку.

Ведь от того насколько творчески будет преподнесен анонс зависит успех  сказки.

Все в ваших руках! Творите!

Рекомендации:

  • Первое правило: минимум текста, максимум изображения.
  • Чтобы картинки и изображения, которые загружаете на доску, были одного размера и в одном стиле, создавайте их в презентации (Google или Power Point) и сохраняйте как изображение JPEG.
  • Чтобы добавить видео на доску, необходимо загрузить его на YouTube, а ссылку вставить в Padlet.
  • Инструкция по работе с сервисом Padlet

Команда представляет иллюстрации найденных в сказках фразеологизмов (минимум 3). Рисунки сопровождаются вопросом или подсказкой, наводящей на правильный ответ.

Команды создают QR — коды (на сервисе Qrcoder.ru) правильных ответов и выставляют на доску, а также разгадывают загадки других команд.

Рекомендации:

Каждая команда делает поделку из любого материала в любой технике по мотивам любимых сказок. Мастер — класс изготовления поделки оформляется в Google — презентации, ссылка выставляется на доску.

Рекомендации:

Необходимо выполнить следующие шаги:

1. Продумать какую творческую работу вы хотите сделать ( выбор сказки, техник, материалов).

2. Составить план поэтапного выполнения работы, распределить роли.

3. Подготовить материал, инструменты и своё рабочее место.

4. Приступить к изготовлению поделки согласно раннее составленному плану.

5. Сделать презентацию по проделанной работе.

Помните! Для создания презентации необходимо снимать весь процесс работы поэтапно на фотокамеру. При составлении презентации все этапы работы должны сопровождаться текстовыми пояснениями. Работа должна быть выполнена эстетически красиво и аккуратно. Приветствуется максимальное участие детей, творчество, фантазия, оригинальность.

Наименование критерия

Баллы

ИНФОблок

1

Размещение условных знаков:

название стенгазеты

информационные данные команды (название ОУ, название команды, логотип, адрес — населенный пункт, район/область)

баннер проекта


0,5


0-1

0,5

2

Соблюдение авторских прав

1

Сумма баллов за блок

3

Блок “Читаем”

 

Разнообразие представляемой информации (использование разных сказок в соответствии с классификацией)

1-3

 

Наличие видеоряда с участием команды (именно анонс, а не театрализация)

3

 

Доступность представляемого материала для детей данной возрастной категории

1

 

Региональный компонент

0-3

 

Эстетичность выполнения

1

 

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок

1

Сумма баллов за блок

12

Блок “Играем”/”Обсуждаем”

 

Разнообразие представляемой информации (использование разных сказок в соответствии с классификацией)

1-3

 

Наличие QR -кода с ответами, их оригинальность

1-3

 

Доступность представляемого материала для детей данной возрастной категории

1

 

Региональный компонент

0-3

 

Эстетичность выполнения

1

 

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок

1

Сумма баллов за блок

12

Блок “Мастерим”

 

Размещение условных знаков (название ОУ,  название команды, логотип команды и проекта) и название МК на титульном (первом) слайде

2

 

Четко выдержанная структура мастер — класса (этапы, последовательность, итог)

1-2

 

Доступность представляемого материала для детей данной возрастной категории

1

 

Наличие видеоряда с участием команды по теме МК

2

 

Региональный компонент

0-3

 

Эстетичность выполнения

1

 

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок

1

 

Соблюдение авторских прав (крайний слайд)

1

 

Единый тематический стиль и оформление презентации

2

 

Креативность

2

Сумма баллов за этап

17

К доске вцелом

 

Единый тематический стиль и оформление

0-3

 

Креативность

0-3

ИТОГО

6

Максимальное количество баллов

50